Использованная
литература
1.
Абаляев Р.Н.
Элементы
политехнического
образования
в связи с
изучением
математики //
Начальная
школа. -1982. - N 3. -С.39-41
Амонашвили
Ш.А. Как
живете, дети?:
Пособие для
учителя. - М.:
Просвещение,
1986. -176 с.
3.
Амонашвили
Ш.А.
Здравствуйте,
дети!: Пособие
для учителя. -2-е
изд. - М.:Просвещение,1988.
-208 с.
4.
Артемов А.К.
Развивающее
обучение
математике в
начальных
классах.
Пособие для
учителей и
студентов
факультетов
педагогики и
методики
начального
обучения /
Самарский
государственный
педагогический
университет
им. В.В.
Куйбышева. -
Самара, 1995.
Артемов
А.К.
Использование
аналогии в
обучении
математике //
Начальная
школа. - 1987. - N 3. -С.36-38.
6.
Артемов А.К.
Приемы
организации
развивающего
обучения //
Начальная
школа. -1995. -И 3. -С.35-38.
Артемов
А.К. Обучение
сравнению в
математике //
Начальная
школа. -1982. - N 11. -С.43-46.
8.
Бабанский Ю.К.
Методы
обучения в
современной
общеобразовательной
школе. - М.:Просвещение,1985.
-208с.
9.
Бабанский Ю.К.
Избранные
педагогические
труды / Сост.Ю.К.Бабанский.
- М.:Педагогика,1989.
-560с.
10.
Бабанский Ю.К.
Оптимизация
учебно -воспитательного
процесса:(Метод.
основы). - М.:Просвещение,1982.
-192с.
11.
Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В.
Методика
преподавания
математики в
начальных
классах: Учеб.
пособие для
учащихся
школ. отдний
педучилищ. -3-е
изд. испр. - М.:Просвещение,1984.
-335с.
Баранова
Г.Б. Новые
возможности
организации
учебного
процесса в
начальной
школе //Начальная
школа. - 1997. - N 12. - С.85-86.
13.
Бардин К.В.
Как научить
детей
учиться.
Учебная
деятельность,
её
формирование
и возможные
нарушения. - М.:Просвещение,1969.
-111с.
14.
Белокурова
Е.Е.
Характеристика
комбинаторных
задач //
Начальная
школа. -1994. - N 1. -С.34-38.
15.
Белошистая
А.В. Прием
графического
моделирования
при обучении
решению
задач //Начальная
школа. -1991. - N 4. -С. 18-24.
16.
Бирюкова Л.А.
Приём
классификации
при обучении
математике //
Начальная
школа. -1988. - N 5. -С.36-39.
17.
Богданович
М.В. Урок
математики в
начальной
школе.:
Пособие для
учителя. - К.:Рад.шк.,1991.
-208с.
18.
Богоявленская
Д.Б.
Психологический
анализ
педагогического
обобщения в
системе
работы С.Н.Лысенковой
// Вопросы
психологии. -1987. -
N 3. -С.78-85.
19.
Волкова С.И.
Задания
развивающего
характера в
новом едином
учебнике "Математика"
//Начальная
школа. -1997. - N 9. -С.68-74
Волкова
С.И.,
Алексеенко
О.А.
Математика
и
конструирование
// Начальная
школа. -1993. - N 7. -С.49-53.
21.
Волкова С.И.
Столярова Н.Н.
Развитие
познавательных
способностей
детей на
уроках
математики //
Начальная
школа. -1993. - N 7. -С.53-60.
22.
Волкова С.И.
Столярова Н.Н.
Развитие
шестилетних
детей на
уроках
математики //
Начальная
школа. -1990. - N 7. -С.35-41.
23.
Волкова С.И.,
Столярова Н.Н.
Развитие
детей на
уроках
математики. 2-й
класс(1-4
классы)//
Начальная
школа. -1991. - N 7. -С.19-25.
Волкова
С.И.,
Столярова Н.Н.
Развитие
познавательных
способностей
детей на
уроках
математики. 3
класс(1-4
классы)//
Начальная
школа. -1992. - N 7-8. -С.27-32.
25.
То же: 4 класс (1-4
классы)//
Начальная
школа. -1993. - N 8. -С.29-36
26.
Груденов Я.И.
Совершенствование
методики
работы
учителя: Кн.для
учителя. - М.:Просвещение,1990.
-224с.
27.
Гузеев В.В.
Образовательная
технология:
от приёма до
философии / М.:Сентябрь,1996.
-112с.
28.
Давыдов В.В.
О понятии
развивающего
обучения.
Сборник
статей. -
Томск: "Пеленг",1995.
-144с.
29.
Дашевская Л.П.
Организация
групповой
работы при
повторении
материала по
математике //
Начальная
школа. -1990. - N 2. -С.37-41.
30.
Дубровина И.В.
Изучение
математических
способностей
детей
младшего
школьного
возраста //
Вопросы
психологии
способностей
/ Под. ред. В.А.
Крутецкого - М.:Педагогика,1973.
-С.5-59.
31.
Дьяченко В.К.
Коллективная
и групповая
формы
организации
обучения в
школе //Начальная
школа. -1998. - N 1. -С.17-24.
32.
Ефимов В.Ф.
Изучение
письменного
умножения
многозначных
чисел в
условиях
коллективных
способов
обучения //Начальная
школа. -1998. - N 1. - С.77-83.
33.
Ефимов В.Ф.
Латохина Л.Г.
Использование
алгоритмов в
обучении
математике //
Начальная
школа. - N 7. -С.68-70.
34.
Жикалкина Т.К.
Система игр
на уроках
математики в 1
и 2 классах
четырехлетней
начальной
школы:
Пособие для
учителя. - М. :
Новая школа,1996.
-176 с. ил.
35.
Жикалкина Т.К.
Бредихина Э.М.
Новый учебно -
Методический
комплект по
математике, 1
класс
четырехлетней
начальной
школы //
Начальная
школа. -1993. - N 7. -С.60-67.
36.
Зак А.З.
Развитие
интеллектуальных
способностей
у детей 6-7 лет:
Учебно -
Методическое
пособие для
учителей. - М.:Новая
школа,1996. -288с.
37.
Зак А.З.
Развитие
интеллектуальных
способностей
у детей 8 лет:
Учебно -
Методическое
пособие для
учителей. - М.:
Новая школа,1996.
-352с.
38.
Занков Л.В.
Избранные
педагогические
труды. - М.:
Педагогика,1990.
-424с.
39.
Зотов Ю.Б.
Организация
современного
урока: Кн. для
учителя / Под
ред. П.И.
Пидкасистого.
- М.:
Просвещение,1984.
-144с.
40.
Истомина Н.Б.
Концепция
обучения
математике в
начальной
школе //
Начальная
школа. -1996. - N 10. -С.48-51.
41.
Истомина Н.Б.
Курс
математики в
начальных
классах, 1-3
классы //
Начальная
школа. -1995. - N 8. -С.72-79.
42.
Истомина Н.Б.
Методика
обучения
математике в
начальных
классах. - М.:1992. -251с.
Истомина
Н.Б.
Общеклассная,
групповая и
индивидуальная
форма
работы на
уроках
математики //
Начальная
школа. -1985. - N 7. -С.32-35.
44.
Истомина Н. Б.
Стойлова Л.П.
Взаимосвязь
курсов
математики и
методики
обучения
математике //
Начальная
школа. -1988. - N 3. -С.66-70.
45.
Корчагина О.Ю.
Волошина О.И.
Математика:
Справочник
для учителей
и родителей.
Начальная
школа. - М.:
Дрофа, 1997. -208 с.
46.
Кочеткова Г.Г.
Развитие
пространственного
мышления
младших
школьников //
Начальная
школа. - 1996. - N 12. -С.54-58.
47.
Краснянская
К.А.,
Кузнецова Л.В.
Оценка
математической
подготовки
школьников
по
результатам
международного
тестирования:
Кн. Для
учителя. - М.:
Просвещение,
1995. -96с.
48.
Крутецкий В.А.
Психология
математических
способностей
школьников. -
М.:
Просвещение,
1968. -432с.
49.
Лёхова В.П.
Дедуктивные
рассуждения
в курсе
математики
начальных
классов //
Начальная
школа. - 1988. - N 5. -С.28-31
50.
Линева Р.М.
Задания без
числовых
данных //
Начальная
школа. - 1995. - N 9. - С.25-27.
51.
Локалова Н.П.
Виды анализа
учебного
материала и
психологические
трудности
при их
несформированности
// Начальная
школа. - 1994. - N 5. - С. 54-59.
52.
Лысенкова С.Н.
Когда легко
учиться. М.:
Педагогика, 1985.
-176с.
53.
Лысенкова С.Н.
Методом
опережающего
обучения, Кн.
для учителя:
Из опыта
работы, - М.:Просвещение,1988.
-192с.
Макарычев
Ю.П. Нешков К.И.
Пышкало А.М.
Информационное
письмо о
новой
программе
по
математике
для 1-3 классов
общеобразовательной
школы //
Начальная
школа. -1996. - N 10. -С.40-47.
55.
Маркова А.К.
Матис Т.А.
Орлов А.Б.
Формирование
мотивации
учения: Кн.
для учителя. -
М.:
Просвещение,
1990. -192с.
56.
Махмутов М.И.
Ибрагимов Г.И.
Чошанов М.А.
Педагогические
технологии
развития
мышления
учащихся. -
Казань: ТГЖИ,1993.
-88с.
57.
Медведская
В.Н. Система
опорных схем
при
формировании
навыков
устного
внетабличного
умножения и
деления //Начальная
школа. -1991. - N 11. -С.18-20.
58.
Мельник Н.В.
Развитие
логического
мышления при
изучении
математики //
Начальная
школа. -1997. - N 5. -С.63-66.
59.
Методика
начального
обучения
математике.
Учеб. пособие
для
студентов
пединститутов
по
специальности
"Педагогика
и методика
начального
обучения".
Под ред. Л.Н.
Скаткина. - М.:
Просвещение,
1972. -320с.
60.
Нефедова И.Б.
О некоторых
методических
возможностях
калькулятора
// Начальная
школа. -1996. - N 12. -С.43-46.
61.
Оценка
знаний и
умений
учащихся в
системе
развивающего
обучения.
Пакет
психологической
и предметной
диагностики
по русскому
языку 1-3
классы и
математике 1
класс / М.П.
Романеева, Л.А.
Суховерша, Г.А.
Цукерман и др./
Библиотека
развивающего
обучения / Под
ред. В.В.
Давыдова и В.В.
Репкина./
Выпуск 18. -Томск:
"Пеленг",1995. -72с.
62.
Педагогика.
Учебное
пособие для
студентов
педагогических
вузов и
педагогических
колледжей.
Под ред. П.И.
Пидкасистого.
- М.:1995. -637с.
63.
Педагогика.
Учебное
пособие для
студентов
пед. инс-тов /
Под ред. Ю.К.
Бабанского. -
М.:
Просвещение,
1983. -608с.
64.
Педагогический
поиск / Сост. И.Н.
Баженова. - 3-е
изд., с испр. и
доп. - М.:Педагогика,1990.
-560с.
Петерсон
Л.Г.
Программа
по
математике
для
трехлетней
и
четырехлетней
начальной
школы //
Начальная
школа. -1996. - N 11. -С.49-59.
66.
Перькова О.И.
Сазанова Л.И.
Выявление
способности
ребенка
анализировать,
сравнивать,
обобщать //
Начальная
школа. - 1994. - N 9. -С.30-33.
67.
Программы
общеобразовательных
учреждений.
Начальные
классы (1-3). - М.:
Просвещение,
1996. -286с.
68.
Программы
развивающего
обучения (система
Д.Б. Эльконина-
В.В. Давыдова): 1
этап (1-5 кл.).
Русский язык.
Математика. -
М.:
Просвещение,1992.
Пунский
В.О. Азбука
учебного
труда: Кн. для
учителя:
Обобщение
передового
пед. опыта. - М.:
Просвещение,
1988. -144с.
70.
Рахимов А.З.
Психодидактика.
Учебное
пособие.
Издательство
"Творчество",
Уфа, 1996. -191с.
71.
Раченко И.П.
НОТ учителя.
Кн. для
учителя -2-е
изд. - М.:
Просвещение,
1989. -238с.
Рудакова
Е.А., Царева С.Е.
Разбор
задач с
использованием
графических
схем //Начальная
школа. -1992. - N 11-12. -С. 14-19.
73.
Салмина Н.Г.,
И.Фореро
Навас.
Математика
для детей 6-7
летнего
возраста под
редакцией
профессора Н.Ф.Талызиной
// Начальная
школа. -1995. - N 8. -С.72-79.
74.
Свечников А.А.
Игровая
форма работы
в паре //
Начальная
школа. -1992. - N 5-6. -С.32-34.
75.
Слепкань З.И.
Психолого -педагогические
основы
обучения
математике:
Метод.
пособие. - К.:
Рад. школа,1983. -192с.
76.
Солнышко С.В.
Использование
комбинаторных
задач при
обучении
первоклассников
математике //
Начальная
школа. -1996. - N 12. -С.61-65.
77.
Средства
обучения
математике в
начальных
классах / Сост.:
М.И. Моро, А.М.
Пышкало. - М.:Просвещение,1981.
-144с.
78.
Средства
обучения и
методика из
использования
в начальной
школе. Под ред.
Г.Ф. Суворовой.
- М..1990.
79.
Стойлова Л.П.,
Бородулько М.А.
Обучение
решению
задач и
моделирование
// Начальная
школа. -1996. - N 8. -С.26-31.
Стойлова
Л.П.
Математика:
Учебник для
студентов
отделений и
факультетов
начальных
классов
средних и
высших
педагогических
учебных
заведений. - М.:
Издательский
центр "Академия",1997.
-464 с.
81.
Технические
средства
обучения в
общеобразовательной
школе: Учеб.
пособие для
студентов
пед. ин-тов и
учащихся пед.
училищ. / Г.И.Рах,
И.И.Дрига, Э.И.Кузнецов,
С.А.Жданов. -2-е
изд. - М.:
Просвещение,
1993. -287с.
82.
Тихомирова
Л.Ф. Развитие
интеллектуальных
способностей
школьника.
Популярное
пособие для
родителей и
педагогов. -Ярославль:
Академия
развития, 1996. -240с.
83.
Труднев В.П.
Внеклассная
работа по
математике в
начальной
школе.
Пособие для
учителей. - М.:
Просвещение,
1975. -176 с.
84.
Уткина Н.Г.
Домашняя
работа
учащихся по
математике //Начальная
школа. -1983. - N 5. -С.39-41.
85.
Федотов В.В.
Техника и
организация
умственного
труда. - Мн.: Выш.школа,1983.
-144с.
86.
Фридман Л.М.,
Кулагина И.Ю.
Психологический
справочник
учителя. - М.:Просвещение,1991.
-288с.
87.
Харламова Т.Н.
Моделирование
при изучении
нумерации //
Начальная
школа. -1996. - N 9. -С.54-57.
Хомякова
Л.В.
Индуктивные
рассуждения
в курсе
математики
начальных
классов //
Начальная
школа. -1988. - N 5. -С.31-36.
89.
Царева С.Е.
Обучение
решению
задач //Начальная
школа. -1997. N 11. -С.93-98.
90.
Целищева И.И.
Моделирование
в процессе
решения
текстовых
задач //Начальная
школа. -1996. - N 3. -С. 32-36.
91.
Щадрина И.В.
Использование
графических
схем при
работе над
текстовой
задачей //Начальная
школа. -1995. - N 3. -С.39-41.
92.
Шикова Р.Н.,
Шикова Л.Р. О
более полной
реализации
функции
текстовых
задач в
практической
деятельности
//Начальная
школа. -1995. - N 3. -С.77-79.
93.
Швецова С.Т.
Интегрированные
методико -
Математические
задания //Начальная
школа. -1994. - N 5. -С.65-67.
94.
Эрдниев П.М.
Обучение
математике в
начальных
классах: Опыт
обучения
методом
укрупнения
дидактических
единиц. - М.:Педагогика,1979.
-176с.
Эрдниев П., Эрдниев Б. Программа обучения по УДЕ в начальной школе // Начальная школа. -1994. - N 10. -С.55-61.
96.
Эрдниев П.М.,
Эрдниев О.П.
Укрупнение
дидактических
единиц (УДЕ)
как новая
технология
обучения
математике //Начальная
школа. -1996. - N 8. - С.49-52.