Основные
выводы главы 9
Изучив
материал
данной главы
мы узнали
следующее:
Изучение
арифметических
действий и
формирование
вычислительных
навыков
осуществляется
в четырех
концентрах: "Десяток",
"Сотня", "Тысяча"
и "Многозначные
числа":
1.Сложение
и вычитание в
пределах 10
осуществляется
в нескольких
этапах:
1)
Подготовительный
этап, где
раскрывается
конкретный
смысл
сложения и
вычитания,
записываются
примеры вида
3+1=4, 4-1=3.
2)
Изучение
приемов
присчитывания
и
отсчитывания
по одному и
группами для
случаев а ±
2, а ±
3, а ±
4.
3)
Изучение
приема
перестановки
слагаемых
для случаев а+5,
а+6, а+7, а+8, а+9 и
таблицы
сложения.
4)
Изучение
вычитания
для случаев а-5,
а-6, а-7, а-8, а-9 на
основе
знания связи
между суммой
и слагаемыми.
2.
Сложение и
вычитание в
пределах 100
изучается в
такой
последовательности:
1)
сложение и
вычитание с
переходом
через
десяток;
2)
сложение и
вычитание
разрядных
чисел: 40+20, 50-30;
3)
прибавление
числа к сумме
и на его
основе
приемы
вычислений 34+20,
34+2, 26+4;
4)
вычитание
числа из
суммы и на его
основе: 48-30, 48-3, 30-6;
5)
прибавление
суммы к числу
и на его
основе: 47+5, 40+16, 45+12;
6)
вычитание
суммы из
числа и на его
основе: 42-5, 40-16, 45-12.
3.
Изучение
умножения и
деления
подразделяют
на несколько
случаев:
1)
табличное
умножение (умножение
чисел 2,3,...9) и
соответствующие
случаи
деления;
2)
внетабличное
умножение и
деление:
умножение и
деление
двузначного
числа на
однозначное,
умножение
однозначного
числа на
двузначное и
деление
двузначного
числа на
двузначное (например,
12·3, 3·12, 48:3, 48:16);
3)
умножение и
деление,
связанные с
числами 0 и 1;
4)
деление с
остатком.
4.В
концентре "Тысяча"
продолжается
работа над
устными и
письменными
приемами
сложения и
вычитания,
которые
вводятся и
для
трехзначных
чисел.
Рассматриваются
устные
приемы
умножения и
деления с
разрядными
числами вида:
400·2=800, 600:3=200, 80·4=320, 420:6=70.
5.В
концентре "Многозначные
числа"
обобщаются и
систематизируются
знания
учащихся об
арифметических
действиях,
закрепляются
навыки
устных и
письменных
вычислений.
Сложение
и вычитание
начинается с
примеров без
перехода
через
разрядную
единицу.
После
появления
одного
такого
перехода в
одном
разряде,
постепенно
увеличивается
число
переходов
через
разрядную
единицу.
Умножение
и деление
многозначных
чисел
изучается в
такой
последовательности:
1)
умножение на
однозначное
число (426·3);
2)
деление на
однозначное
число (792:2);
3)
умножение
числа на
произведение
и на этой
основе
умножение на
числа,
оканчивающиеся
нулями (621·30);
4)
деление
числа на
произведение
и на этой
основе
деление на
числа,
оканчивающиеся
нулями (480:60);
5)
умножение
числа на
сумму и на
этой основе
умножение на
двузначное и
трехзначное
число (46·73, 428·263);
6)
деление на
двузначное и
трехзначное
число.