Основные
выводы главы 7
Изучив
материал
этой главы, мы
узнали, что:
1.
Изучаемые в
начальной
школе задачи
подразделяются
на два вида:
простые и
составные
задачи.
2.
В методике
работы над
задачей
выделяются
следующие
этапы:
восприятие и
осмысление
задачи, поиск
плана
решения,
выполнение
плана
решения и
проверка
решения
задачи.
3.
Восприятие и
осмысление
задачи
предполагает
правильное
её чтение,
представление
описанной в
задаче
ситуации,
разбиение
текста на
смысловые
части,
моделирование
условия
задачи. Все
эти виды
работ можно
осуществить
используя
различные
приемы.
4.
Поиск плана
решения
задачи
начинается с
разбора
задачи: от
вопроса к
числовым
данным или от
числовых
данных к
вопросу и
завершается
составлением
плана
решения.
5.
Выполнение
плана
решения
сводится,
кроме
устного, к
письменному
оформлению
решения
записью в
виде
выражения,
отдельных
действий,
записью
вопросов или
каждого
пункта плана
с
соответствующими
действиями.
6.
Проверка
решения
задачи может
быть
выполнена
прикидкой
ответа,
установлением
соответствия
между
результатом
решения и
условием
задачи,
решением
задачи
другим
способом и
решением
обратной
задачи.
7.
При
закреплении
умения
решать
задачи
рассматриваемого
вида могут
быть
использованы
такие виды
работ:
-
повторение
плана и
решения
задачи;
-
подбор
системы
соответствующих
задач;
-
сравнение
при решении
задач;
-
составление
и
преобразование
задач.
Каждый
из этих видов
работ
выполняется,
используя
многочисленные
приемы.
8.
Простые
задачи
делятся на
три группы:
задачи на
усвоение
конкретного
смысла
арифметических
действий, на
усвоение
связи между
компонентами
и
результатом
действий и
задачи,
раскрывающие
новый смысл
арифметических
действий -
понятия
разности и
кратного
отношения.
Каждая
группа, в свою
очередь,
подразделяется
на несколько
видов задач.
9. В начальном обучении математике используются также составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, пропорциональное деление, нахождение неизвестного по двум разностям и задачи на движение.