§
3. Некоторые
рекомендации
по учету
средств
обучения.
Оптимальное
использование
имеющихся
средств
обучения
зависит,
прежде всего:
1)
от
рационального
размещения
средств
обучения в
учебном
классе;
2)
от
возможности
оперативного
поиска
нужного
пособия;
3)
от наличия
вспомогательного
оборудования
(затемнение
класса,
магнитная
доска и т.п.);
4)
от уровня
технической
грамотности
самого
учителя.
Исходя
из реальных
условий
каждой школы,
средства
обучения
хранятся в
разных
вариантах и
сочетаниях.
Учитель
может
получить
более
подробные
рекомендации,
изучив
соответствующую
литературу, в
частности,
пособия (71), (77), (78), (85).
Ему на первое
время будут
полезны
такие
рекомендации:
1)
Статьи из
методических
журналов
полезно
вырезать,
вложить в
конверты
размером 15х18
см, написать
название, год
и хранить по
разделам в
ящиках. Со
временем
получается
своего рода
картотека.
Каждый
конверт
получает
свой шифр и
номер;
например, ВР-М-25,
т.е. вырезка
из журнала (газеты),
в разделе
математики,
под номером 25.
Этот шифр
потом в
начале года
заносится в
поурочный
план, в раздел
"Литература"
и в ходе
подготовки к
уроку
учитель
оперативно
находит
нужную
методическую
статью.
2)
Аналогичным
образом
шифруются
диафильмы,
плакаты с
указанием
места их
хранения. При
этом
составляется
их перечень,
который
учитель
носит вместе
с
тематическим
планом. В этом
плане в
разделе "Наглядные
пособия"
учитель
указывает
шифр пособия,
что
значительно
ускоряет
поиск
нужного
материала.
Шифр может
быть выбран
по
усмотрению
учителя.
Например, ДФ-5-6
можно понять
так: диафильм
N 5: "Сравнение
чисел",
хранится в
шкафу N 6.
3)
Учителю
нужно иметь
полный
перечень
имеющихся
средств
обучения в
классе
соответственно
по видам: 1)
Диафильмы. 2)
Таблицы и т.п.
Этот
перечень
всегда
должен быть
под рукой. В
этом случае
он не забудет
наличие того
или иного
пособия.
Практически
помнить все,
что у тебя
есть, удается
не каждому.
4)
Дидактические
материалы и
другие
карточки с
математическими
заданиями
удобно
хранить в
ящиках в виде
картотеки. Их
перечень
тоже должен
входить в
общий
перечень
средств
обучения.
Кроме оперативного поиска информации, большое значение для учителя имеет умение определять целесообразность применения тех или иных средств обучения в конкретной ситуации. Это можно сделать подробно изучив описание и методические рекомендации, поступающие в комплекте с наглядным пособием.