§ 3. Некоторые рекомендации по учету средств обучения.

Оптимальное использование имеющихся средств обучения зависит, прежде всего:

1) от рационального размещения средств обучения в учебном классе;

2) от возможности оперативного поиска нужного пособия;

3) от наличия вспомогательного оборудования (затемнение класса, магнитная доска и т.п.);

4) от уровня технической грамотности самого учителя.

Исходя из реальных условий каждой школы, средства обучения хранятся в разных вариантах и сочетаниях. Учитель может получить более подробные рекомендации, изучив соответствующую литературу, в частности, пособия (71), (77), (78), (85). Ему на первое время будут полезны такие рекомендации:

1) Статьи из методических журналов полезно вырезать, вложить в конверты размером 15х18 см, написать название, год и хранить по разделам в ящиках. Со временем получается своего рода картотека. Каждый конверт получает свой шифр и номер; например, ВР-М-25, т.е. вырезка из журнала (газеты), в разделе математики, под номером 25. Этот шифр потом в начале года заносится в поурочный план, в раздел "Литература" и в ходе подготовки к уроку учитель оперативно находит нужную методическую статью.

2) Аналогичным образом шифруются диафильмы, плакаты с указанием места их хранения. При этом составляется их перечень, который учитель носит вместе с тематическим планом. В этом плане в разделе "Наглядные пособия" учитель указывает шифр пособия, что значительно ускоряет поиск нужного материала. Шифр может быть выбран по усмотрению учителя. Например, ДФ-5-6 можно понять так: диафильм N 5: "Сравнение чисел", хранится в шкафу N 6.

3) Учителю нужно иметь полный перечень имеющихся средств обучения в классе соответственно по видам: 1) Диафильмы. 2) Таблицы и т.п. Этот перечень всегда должен быть под рукой. В этом случае он не забудет наличие того или иного пособия. Практически помнить все, что у тебя есть, удается не каждому.

4) Дидактические материалы и другие карточки с математическими заданиями удобно хранить в ящиках в виде картотеки. Их перечень тоже должен входить в общий перечень средств обучения.

Кроме оперативного поиска информации, большое значение для учителя имеет умение определять целесообразность применения тех или иных средств обучения в конкретной ситуации. Это можно сделать подробно изучив описание и методические рекомендации, поступающие в комплекте с наглядным пособием.

Hosted by uCoz