Основные выводы главы 5

Изучив материал этой главы, мы выяснили следующие положения:

1. Урок, как основное звено процесса обучения, в зависимости от основной дидактической цели может быть следующих типов: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок контроля знаний и комбинированный урок.

2. При изучении нового материала учитель может пользоваться раздельным или компактным методом расположения материала.

3. В процессе подготовки к урокам, учитель составляет тематический и поурочные планы. Начинающему учителю полезно составлять краткий план-конспект и потом постепенно переходить к графической форме плана.

4. В начальных классах широко применяются устные вычисления (устный счет), для чего используются упражнения на нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач, уравнений, примеров.

5. В начальных классах можно использовать игры, требующие от детей исполнительской деятельности, воспроизведения действий, игры творческого характера. Очень большую ценность имеют логические игры, развивающие, прежде всего, логическое мышление.

6. Основной формой педагогического контроля за учебной работой учащихся является проверка уровня их знаний. Используются такие виды проверки: предварительная, текущая и итоговая. Основными формами проверки являются устный и письменный опрос.

7. Одним из эффективных технологий в начальном обучении математике является технология поэтапного формирования умственных действий, состоящий из следующих этапов: мотивация деятельности, создание ориентировочной основы действия, этапы материальных или материализованных действий, внешней и внутренней речи.

8. В начальных классах используется также интегральная технология обучения, основанная на укрупнении дидактической единицы усвоения, планирования результатов обучения и психологизации образовательного процесса.

9. В обучении математике большую помощь оказывает реализация практической направленности обучения, т.е. практическое моделирование ситуаций, встречающихся при изучении вопросов теоретического и практического характера. Это может быть реализовано использованием наглядных пособий, моделированием содержания задач на основе восприятия и воображения, формированием политехнических умений и навыков.

10. Домашняя работа учащихся по математике является одной из составных частей их учебной работы, продолжением закрепления полученных знаний на уроке и формирования навыков учебного труда.

11. Обучение в малокомплектных школах имеет свои преимущества и недостатки, которые важно учитывать учителю в процессе своей работы.

Hosted by uCoz