Основные выводы главы 4

Изучив материал этой главы о принципах и методах обучения, мы узнали следующее:

1. С точки зрения развивающего обучения в начальной школе важны следующие принципы обучения математике: 1) современность научно-идейного содержания; 2) интересное преподавание; 3) активизация учения; 4) сознательность обучения; 5) интеллектуально - развивающее обучение; 6) обучение на оптимально высокой степени трудности; 7) прочность усвоения математических знаний, умений и навыков; 8) индивидуализация обучения; 9) интенсивное развитие математических способностей; 10) воспитывающий характер обучения математике.

2.Методы обучения классифицируются по разным признакам. В теории и практике обучения наиболее распространенным являются классификации:

по источнику приобретения знаний (словесные, наглядные и практические);

по формам деятельности учителя и учащихся (рассказ, объяснение, самостоятельная работа);

по характеру мыслительной деятельности (объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, исследовательские);

по видам умозаключений (индуктивные, дедуктивные, метод аналогии).

В начальных классах наиболее распространены такие методы обучения:

1. Рассказ и объяснение в обучении математике, которые в основном применяются для ознакомления учащихся с правильным математическим языком и обучения слушать и понимать его.

2. Метод беседы в обучении математике, который предполагает совместную деятельность учителя и учащихся, когда учитель с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит учащихся к усвоению тех или иных знаний. В начальных классах применяются вводная, повторительная и эвристическая беседы.

3. Экспериментально-практический метод - метод, при котором на основе опыта и наблюдений получают новые знания.

4. Метод целесообразных задач.

5. Алгоритмический метод обучения - метод, при котором образцы ответов предлагаются в виде алгоритма, т.е. списка конкретных указаний.

6. Проблемное обучение в начальных классах можно использовать в трех вариантах: проблема решения, проблема объяснения и проблема применения.

7. Метод работы с учебником.

Мы также выяснили, что выбор методов обучения определяется многими факторами: уровнем психолого-педагогической подготовки учителя, общими задачами обучения на конкретном этапе развития школы, содержанием учебных программ и учебников, уровнем подготовленности детей к усвоению данного материала, уровнем оснащения учебного процесса средствами обучения и др. При этом учитель должен исходить из следующих основных требований к методам обучения: 1) направленность метода на выполнение поставленной задачи, 2) научность, 3) доступность, 4) результативность.

Hosted by uCoz